"

Новости

Управлять школой в условиях измененной реальности учились в Петербурге вместе АППО

Управлять школой в условиях измененной реальности учились в Петербурге вместе АППО

29 марта 2022
В течение всего Форума на разных площадках города проходили очные секции, организованные кафедрой управления и экономики образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

Тон обсуждению 22 марта задала онлайн-дискуссия «Управление школой в условиях измененной реальности» c ведущими учеными СПб АППО и представителями методического объединения руководителей образовательных учреждений Санкт-Петербурга.

Они обсудили нововведения, которые измененная реальность вносит в организацию образовательного процесса; рассмотрели парадоксы современной реальности, влияющие на управленческую практику руководителя образовательной организации. К дискуссии присоединились более 400 участников из Волгограда, Ялты, Ижевска, Екатеринбурга, Республики Татарстан и других регионов России, а также 27 участников из Республики Беларусь.

Разговор продолжился в образовательных учреждениях:

В Инженерно-технологической школе № 777 состоялась секция «Система профориентационной работы на основе развития инженерных компетенций учащихся». Коллектив школы поделился наработками в области профориентации школьников в центре дополнительного образования детей. Участников познакомили с инновационными технологиями, возможностями применения цифровых образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности.

Директор школы Вера Князева сказала: «Выбор профессии – одна из сложных и ответственных, жизненно важных практических задач, которые приходится решать человеку. Каждый, прежде всего, хочет, чтобы работа была интересной, хорошо оплачивалась, пользовалась признанием в обществе, соответствовала способностям, вкусам и навыкам. И здесь очень важна профессиональная ориентация, представляющая собой систему подготовки учащихся к свободному и сознательному выбору жизненного пути, основанному на знании индивидуальных особенностей личности и потребностей рынка труда своего региона и страны».

В школе № 604 Пушкинского района участники из 13 образовательных учреждений сфокусировались на профессиональной ориентации обучающихся. Директор школы Елена Дерипаска рассказала о «Тенденциях современной школы: организации и управлении развитием профессиональной ориентации обучающихся». С «Моделью профилизации образовательного пространства» выступила замдиректора по воспитательной работе Светлана Пономарева. Практический опыт педагоги продемонстрировали на экскурсии- погружении «Мир современных компетенций» и мастер-классах по сетевому взаимодействию и социальному партнерству. Здесь гостям предложили создать портрет выпускника школы № 604 и определить, какими компетенциями он должен обладать.

В школе № 323 Невского района прошел методический день по вопросам развития профессионализма и педагогического творчества. Программу составили два мероприятия: интерактивный семинар «Факторы профессиональной успешности: личность, взаимодействие, технологии» и мастер-класс «Развитие “гибких” навыков как условие профессиональной успешности». С приветственным словом к участникам обратилась ведущий специалист отдела образования администрации Невского района Марина Шарапова. Подробнее – в нашем материале.

В Гимназии петербургской культуры № 32 Василеостровского района прошел международный научно-практический семинар «Проектирование современной образовательной среды школы для эффективного изучения китайского языка». Организаторами также выступили «Академия восточных языков и культуры «Конфуций» при поддержке Комитета по образованию Санкт-Петербурга, Генерального консульства КНР в Санкт-Петербурге и Центра языкового образования и сотрудничества при Министерстве Образования КНР.

В работе приняли участие слушатели и спикеры из 50 городов и 14 стран, среди которых Россия, Китай, Казахстан, Польша, Великобритания, Италия, Испания, Таиланд, Иордания, Республика Беларусь, Филиппины, Азербайджан, Республика Бурунди, Барбадос. Подробнее – в нашем материале.

В школе № 80 Петроградского района состоялся «Практикум по управлению медиаобразованием в современной школе». Организаторы сделали акцент на понятиях «медиа», «проект», «проектное управление», «предпринимательские навыки», «стартап». Коллеги обсудили методику «Зеркало прогрессивных преобразований», определили условия для формирования проектного стиля мышления как педагогов, так и школьников. Участие приняли представители педагогической общественности Санкт-Петербурга и Новосибирска.

В гимназии № 61 Выборгского района семинар посвятили «Основным вопросам финансово-хозяйственной деятельности в условиях измененной реальности». Участники обсудили внутренние стандарты и процедуры составления и исполнения бюджета, правила и организацию внутреннего финансового контроля.

В школе № 191 Красногвардейского района состоялась секция «Управление профессиональным развитием молодых педагогов образовательных учреждений на основе диссеминации педагогического опыта». Здесь представили доклад «Управленческий механизм обеспечения профессионального развития молодых педагогов», провели 10 авторских мастер-классов по формированию многофункциональных результатов обучающихся в начальной, основной и средней школах. Гости апробировали более 35 успешных педагогических практик по развитию коммуникативных и кросс-контекстных навыков, естественно-научной грамотности и эмоционального интеллекта, а также познакомились с тем, как формируются навыки глобальных компетенций при реализации программы воспитания школы.

В лицее № 226 Фрунзенского района состоялся семинар «Методическое и профессиональное сопровождение педагогов в условиях системных обновлений в образовании». Участники обсудили вопросы формирования системы эффективной поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации педагогов. Коллеги представили свое понимание возможных ресурсов управления образовательной организацией при обновлении ФГОС, продемонстрировали результативные управленческие практики в области кадровой политики.

Наибольший интерес вызвали доклады директоров:
  • лицея № 226 Татьяны Семеновой «Совершенствование кадровой политики ОУ как фактор организационной готовности образовательного учреждения к изменениям в системе образования»
  • школы № 312 Светланы Симановой «Разновекторные модели работы школы в процессе формирования организационной готовности к изменениям в системе образования»
  • школы № 218 Екатерины Беловой «Общешкольные проекты как форма развития организационной готовности образовательной организации к системным обновлениям в образовании»
  • школы № 494 Ирины Черновой «Повышение уровня профессиональной компетентности педагога в процессе реализации программ наставничества»

*** 
Следить за информацией о событиях Форума можно не только на сайте, но и в Телеграм-канале. А в группе Форума во «ВКонтакте» будут появляться анонсы событий и фотографии с мероприятий.