"

Новости

«Учитель начинается в школе»: на Форуме обсудили создание психолого-педагогических классов

«Учитель начинается в школе»: на Форуме обсудили создание психолого-педагогических классов

28 марта 2022
Цикл мероприятий «Учитель начинается в школе» по вопросам выявления и развития ранней педагогической одаренности, прошел в рамках XII Петербургского международного образовательного форума в школе № 47 имени Д.С. Лихачева Петроградского района.

При поддержке Комитета по образованию, РГПУ имени А.И. Герцена и Информационно-методического центра Петроградского района организовали круглый стол «Выявление и поддержка ранней педагогической одаренности. Эффективные формы работы в психолого-педагогических классах на ступени среднего общего образования».

С приветственным словом к участникам мероприятия обратились начальник управления взаимодействия с педагогическими вузами Академии Минпросвещения России Инна Головина, замглавы администрации Петроградского района Евгений Кукушкин и начальник отдела образования администрации Петроградского района Санкт-Петербурга Марина Андреева.

Почетными гостями стали первый замминистра образования Республики Тыва Сарагашева, ректор Тувинского института развития образования и повышения квалификации Жанна Уважа, которые прибыли в Санкт-Петербург для подписания соглашения о сотрудничестве с РГПУ имени А.И. Герцена. Ирина Васильевна отметила возможность тесного взаимодействия Санкт-Петербурга и республики Тыва в вопросах реализации концепции психолого-педагогических классов.

Профессор РГПУ имени А.И. Герцена, кандидат педагогических наук Ирина Кондракова затронула методологическую основу реализации концепции. Директор Информационно-методического центра Петроградского района Санкт-Петербурга, канд. пед. наук Татьяна Модестова представила модель ТИЧБУРГА для классов психолого-педагогической направленности, который будет реализовываться со следующего учебного года.

Пленарное заседание завершилось панельной дискуссией, в рамках которой участники и эксперты обсудили перспективы создания таких классов в школах, а также возможности образовательной среды для развития педагогической одаренности, специфику работы педагогов с детьми, проявляющими интерес к педагогике, затронуть проблему повышения престижа профессии педагога в обществе.

Модератором панельной дискуссии выступила Ирина Кондракова, профессор РГПУ имени А.И. Герцена, кандидат педагогических наук. Панельная дискуссия получилась уникальной, потому что удалось услышать голос и учителей, и родителей, и, самое главное, учащихся психолого-педагогического класса.

Участниками панельной дискуссии стали:

  • Ирина Сарагашева – первый заместитель министра образования Республики Тыва;
  • Марина Андреева – начальник отдела образования администрации Петроградского района Санкт-Петербурга;
  • Татьяна Модестова – руководитель Информационно-методического центра Петроградского района Санкт-Петербурга;
  • Марина Обухова, директор школы № 47 имени Д.С. Лихачева, победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» в номинации «Молодые управленцы»;
  • Надежда Леонова – представитель родительской общественности;
  • Анна Бондаренко – учащаяся психолого-педагогического класса школы № 47 им. Д.С. Лихачева.

Десятиклассница Анна Бондаренко в своем выступлении рассказала о том, что поступление в педагогический класс было осознанным, а погружение в проект еще сильнее убедило в правильности выбора будущей профессии.

«Учеба в нашем педагогическом классе, – говорит Анна, – это большой труд, потому что мы не только получаем образование в рамках различных профилей обучения с углубленным изучением отдельных предметов, но и осуществляем профессиональные пробы через волонтерскую, вожатскую деятельность, исследовательские проекты, социальное проектирование и участие в творческой деятельности в рамках общешкольных мероприятий. Очень важно, что нас окружают такие педагоги, которые свои примером воодушевляют и помогают сделать эти первые шаги в педагогику», – отметила спикер-школьница.

Обсуждение способов организации на базе школ классов психолого-педагогической направленности продолжилось в рамках двух практических треков – для управленческих команд образовательных организаций и для классных руководителей и педагогов.

По итогам мероприятия несколько образовательных организаций Санкт-Петербурга подписали соглашение о сетевом взаимодействии со школой № 47 имени Д.С. Лихачева. На данный момент в сетевом сообществе «Учитель начинается в школе» насчитывается уже 9 образовательных учреждений Санкт-Петербурга, готовых к совместной реализации Концепции психолого-педагогических классов.

***
Следить за информацией о событиях Форума можно не только на сайте, но и в Телеграм-канале. А в группе Форума во «ВКонтакте» будут появляться анонсы событий и фотографии с мероприятий.