"

Новости

Неодидактику предпрофессиональной подготовки учащихся обсудили на ПМОФ-2024

Неодидактику предпрофессиональной подготовки учащихся обсудили на ПМОФ-2024

27 марта 2024

В конференции «Неодидактика предпрофессиональной подготовки учащихся», которая состоялась в рамках XIV Петербургского международного образовательного форума в смешанном формате, приняли участие более 2 700 человек из 18 регионов РФ и трёх зарубежных стран: Армении, Узбекистана, Белоруссии.

Организаторами масштабного образовательного события выступили Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского и образовательные учреждения Северной столицы.

На пленарном заседании участники обсудили проблемы развития теории и практики образования и обучения в условиях реализации предпрофессиональной подготовки учащихся образовательных организаций на основе неодидактики.

Особое внимание было уделено работе с классами психолого-педагогической направленности. Темами для обсуждения на секции, посвященной данному направлению, стали проблемы предпрофессиональной подготовки и обучения, современные технологии и практики обучения в профильных психолого-педагогических классах, формы работы с родителями. Секция «Современные технологии и практики обучения в профильных психолого-педагогических классах» была проведена в сотрудничестве со школой № 428 Приморского района Санкт-Петербурга.

На секции по организации предпрофессиональной подготовки в медиаклассах, говорили о том, чему и как учить по медипрофилю, какими компетенциями должен обладать медиапедагог, как формировать информационную культуру в образовательных учреждениях. Секция «Предпрофессиональная подготовка учащихся медиаклассов: чему учить и как учить?» прошла на площадке гимназии № 540 Приморского района Санкт-Петербурга.

Особенности формирования функциональной грамотности учащихся в предпрофессиональных профильных классах обсудили участники секции «Особенности формирования функциональной грамотности учащихся в предпрофессиональных профильных классах», где был представлен опыт работы петербургских и белорусских школ. Секция была проведена в сотрудничестве со школой № 98 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт-Петербурга.

Предпрофессиональная подготовка была также рассмотрена на примере работы с учащимися кадетских классов. В ходе работы секции участники обсудили тенденции в системе воспитания и обучения кадет. Мероприятие состоялось в школе № 79 Калининского района Санкт-Петербурга.

На конференции обсуждали методические аспекты реализации профминимума на продвинутом уровне в классах естественно-научной, инженерной и технологической направленности. Участниками секции стали более 200 педагогов из 8 регионов РФ, а также Республики Беларусь.

Целью работы секции, которая состоялась в лицее № 126 Калининского района Санкт-Петербурга, было создание возможных траекторий предпрофессионального обучения предпрофессиональных классов. Участники рассмотрели следующие вопросы: компетенции профессий будущего; тренды или глобальные изменения в профессиональной сфере; выстраивание траектории предпрофессиональной подготовки обучающихся.

Более 100 специалистов системы образования со всей России подключились к обсуждению актуальных вопросов развития языкового образования, его практикоориентированности, динамики и трансформации в условиях современных вызовов. Секция «Иностранный язык как инвестиционное решение в контексте предпрофессиональной подготовки современного конкурентно-способного специалиста» состоялась в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников СПб АППО имени К.Д. Ушинского.

Реализация модели ранней профилизации была обсуждена на примере организации деятельности профильных классов. Участники секции обсудили вопросы совершенствования системы адресной персонифицированной поддержки обучающихся в процессе профориентации во внеурочной деятельности, формы и технологии ранней профориентации, аспекты гражданско-патриотического воспитания обучающихся младшего школьного возраста, психолого-педагогические технологии кадетского образования. В рамках события также прошла детская пресс-конференция «Актуальность уровня сформированности ключевых компетенций для профессионального самоопределения выпускников». Секция состоялась в школе № 290 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Справочно

Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе. Организатор Форума – Комитет по образованию Правительства Санкт‑Петербурга, оператор – Центр регионального и международного сотрудничества.

XIV Петербургский международный образовательный форум пройдёт в городе на Неве с 25 по 29 марта. Всего в рамках Форума на различных площадках Северной столицы будет организовано более 480 мероприятий. Программа включает 10 тематических треков.

Регистрация на некоторые мероприятия ещё продолжается. Для того, чтобы принять участие в Форуме, нужно создать личный кабинет участника и зарегистрироваться на каждое конкретное мероприятие на официальном сайте.

Правила прохода на мероприятия Форума.