Новости

На ПМОФ-2025 обсудили векторы развития медиаобразования
26 марта в РГПУ им. А. И. Герцена в рамках XV Петербургского международного образовательного форума состоялось пленарное заседание I Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Медиаобразование в России и мире: вызовы, технологии, практики». Приглашенные эксперты поделились своим мнением касательно самых волнующих вопросов о развитии медиаобразования в средних и высших учебных заведениях.
На дискуссии был поднят ключевой вопрос касательно того, что может сделать образование, чтобы формировать медиакультуру и соответствующие навыки и компетенции. Как выразился ректор РГПУ им. Герцена Сергей Тарасов: «Детские и молодежные СМИ – это мощное средство вовлечения обучающихся в орбиту решения ключевых вопросов жизни образовательной организации, а также это важные составляющее воспитания, социализации. Медиаобразование развивает в учениках умение формулировать задачи, идеи и мысли, излагать их, ведь именно эти навыки играют огромную роль во взрослой жизни».
Отдельно были рассмотрены еще несколько вопросов, в ходе обсуждения которых были выделены задачи, которые могут и должны решаться школами и ВУЗами в области медиаобразования. Главный редактор газеты «Петербургский дневник» Кирилл Смирнов выразился так: «Глагол „должен“ здесь не совсем правильно использовать, школы и ВУЗы не то, что должны, они скорее могут предоставлять свою инфраструктуру, свои материальные возможности, хорошие видеокамеры, хорошие смартфоны для того, чтобы воспитанники могли брать, снимать хороший контент, тем самым вовлекать в эту самую медиасреду, в которой им предстоит работать, если они выберут это как свой профиль деятельности».
Руководитель школьного медиацентра МОБУ «Муринская СОШ № 3» Ольга Фигура добавила, что задача педагогов привить ценности нашей страны, чтобы будущие журналисты поддерживали эти ценности. Второй задачей она назвала развитие медиаграмотности и способность нести эти знания в массы, а также воспитание в будущих журналистах совести, ведь они должны понимать, что «СМИ – четвертая власть» и понимать, какую ответственность несут за распространяемую информацию. Помимо этого, определён воспитательный потенциал детских и молодёжных СМИ.
Директор Академии талантов Егор Киреев
отметил: «Конечно тут надо отметить какую-то двойственность определенную, потому что с одной стороны детские СМИ и деятельность в них – это форма творчества, а любое творчество и занятие этим творчеством – это всегда способ поиска чего-то нового и это всегда самовоспитание, самообразования. Безусловно, этот элемент деятельности подчеркивает воспитательный потенциал этого дела. С другой стороны, творцы проходят свой путь, но они влияют на публику, воздействуют на публику, воздействуют своим продуктом на того или иного потребителя этого продукта и аудиторию. Так что медиа определённо имеют этот самый воспитательный потенциал».
Остальные эксперты разделили точку зрения Егора Алексеевича.
Отдельно был рассмотрен вопрос о роли семьи в области медиаобразования, в ходе обсуждения которого эксперты единогласно сошлись в том, что семья является ключевым фактором заинтересованности детей в медиадеятельности, а также обозначили всю важность поддержки семьи в этом направлении.
Помимо вопросов, на мероприятии были показаны ролики, подготовленные в Академии талантов и РГПУ им. А. И. Герцена, наглядно демонстирующие работу ребят в медиацентрах, а также их навыки коммуникации и создания различного контента.
Закрыла мероприятие церемония награждения призеров, победителей и лауреатов конкурса «МедиаПрофи».
Справочно
Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе. Организатор – Комитет по образованию Правительства Санкт‑Петербурга, оператор – Центр регионального и международного сотрудничества.
XV Петербургский международный образовательный форум пройдёт с 24 по 28 марта. В рамках Форума на различных площадках Северной столицы будет организовано более 300 мероприятий.
Треки программы Форума: «Учитель», «Воспитание гражданина», «Кадры для экономики и технологический суверенитет», «Дети с особыми образовательными потребностями», «Специальные мероприятия».
Программа мероприятий опубликована в специальном разделе на сайте Форума.
Ресурсы Форума в социальных сетях:
Информация и фото: Уставщикова Мария, Колледж автоматизации производства; Аргунова Анна, Академия креативных индустрий «Локон»; Ганичева Олеся, Колледж судостроения информационных и прикладных технологий (Молодёжный пресс-центр ПМОФ-2025)