«Гуманизм, постгуманизм и образование»
Принцип гуманизма лежит в самом основании новоевропейской культуры и выступает организующим центром для самых разнообразных областей деятельности человека, в том числе и для образования. В чем суть гуманизма, имея в виду гуманистические концепции в разнообразных философских, религиозных, политических системах?
Для образования гуманизм составляет не только теоретическую проблему, но и широкое проблемное поле образовательной практики.
Эти и связанные с ними вопросы составят темы обсуждения на круглом столе:
- Каковы характерные черты гуманизма как образовательной стратегии и практики?
- Можно ли утверждать, что образованию по самой его природе присущ гуманистический характер?
- Приемлема ли классическая гуманистическая традиция образования как Bildung сегодня?
- Какова судьба гуманистической парадигмы образования в современном мире, в особенности в отношениях с другими парадигмами?
- В чем основные трудности и вызовы гуманистической парадигмы образования для педагога? Например, насколько возможны субъект-субъектные отношения для педагога?
- Каковы судьбы гуманистических практик в современной культуре перед лицом технологического развития мира?
- Можно ли считать постгуманизм законным наследником классического гуманизма — или, напротив, его отрицанием и деградацией?
- Влечет ли за собой развитие технического освоения человеком не только внешнего мира, но и самого себя в событии постгуманизма принципиальные изменения для сферы образования?
Приглашаем к участию философов образования, педагогов-исследователей, учителей, работников образования, аспирантов и всех заинтересованных.
Организатор
СПб АППО им. К.Д. Ушинского, кафедра философии образования
Адрес
ул. Ломоносова, д. 11-13, лит. А, ауд. 305
м. «Владимирская» / «Достоевская» / «Звенигородская»
Контактная информация
Говорунов Александр Васильевич
зав. кафедрой философии образования