Формирование инженерного мышления школьников в образовательной деятельности с применением современного оборудования
В ходе работы семинара-практикума будет представлен опыт работы лицея в рамках реализации грантового проекта «Инженер-Универсал»: развитие инженерной культуры для успешного профессионального самоопределения школьников«.
В теоретической части семинара к обсуждению будут предложены вопросы развития инженерного образования в современной школе:
- формирование технологической культуры обучающихся;
- получение качественного образования, соответствующего практическим задачам инновационного развития современных естественно-математических и информационно-технологических наук, являющихся основой профильного и далее профессионального образования.
Практическая часть семинара включает в себя:
- мини-практикум «Нескучный проект по математике: идеи и технологии» с обсуждением нового формата проектных и исследовательских работ по математике, ориентированных на школьников 8–10 классов с демонстрацией возможностей интерактивных панелей совместно с математическими образовательными приложениями Desmos, GeoGebra и Phet при использовании на уроках математического цикла (алгебра, геометрия), а также личном участии в предложенном исследовании;
- мастер-класс «Приемы геймификации как механизм формирования инженерного мышления на занятиях английского языка», в ходе которого участники смогут убедиться, что игровые элементы в изучении технической сферы английского языка (в рамках внеурочной деятельности обучающихся 7-8 классов) закрепляют впечатление, прибавляют смелости, энтузиазма, мотивации, а учеба — это весело;
- интерактивное занятие на основе цифровой лаборатории «Научные развлечения», участники которого познакомятся с современными способами получения, обработки и представления информации, а также методами проведения исследовательских работ по физике;
- мастер-класс «Не просто конструкторы», на котором будут рассмотрены вопросы формирования технологической грамотности у младших школьников, интеграции робототехники в учебный процесс как средства для успешного профессионального самоопределения в будущем, а также представлена методика проектной и исследовательской деятельности для учащихся 3-5 классов с демонстрацией применения робототехнических конструкторов с наборами «Роботрек» и программного обеспечения для создания работающих моделей.
Организаторы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 384 Кировского района Санкт-Петербурга
Адрес
пр-кт Стачек, д.5 лит.а А
м. «Нарвская»