"

Новости

Внедрением новых технологий в филологическое образование занимались во Второй Санкт-Петербургской Гимназии

Внедрением новых технологий в филологическое образование занимались во Второй Санкт-Петербургской Гимназии

28 марта 2022
Только целесообразность может быть критерием интеграции педагогических технологий в филологическое образование – к такому выводу пришли участники семинара-исследования «Интеграция педагогических технологий в процесс филологического образования в современной гимназии» в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Гимназическое образование в условиях перемен» 25 марта.

Действительно, применение новых технологий должно усиливать усвояемость материала, не изменяя содержания. «Только тогда интеграция даст повышение эффективности обучения и [обеспечит] полифункциональность образовательных результатов», – говорят организаторы – педагоги Второй Санкт-Петербургской Гимназии.

Учитель русского языка и литературы Татьяна Винченко привела пример такого усиления: «Приемы визуализации при работе с текстом нужны не столько для иллюстраций, сколько для глубинного понимания смысла текста».

Есть и другие практики – технологии активного обучения: игровые, проектные, исследовательские, фестивальные, технологии критического мышления.

«Филологическое образование позволяет личности ребенка обретать свою целостность, получать опыт эмоционального отклика на события жизни, расширять свой спектр социальных реакций», – объяснила педагог-психолог Второй Санкт-Петербургской Гимназии Ольга Голунова. Поэтому важно не сузить этот спектр.

Подбирать и создавать технологии для преподавания гуманитарного знания, включать их в конкретный урок или занятие и смотреть на уже известные приемы под новым углом участники учились у доктора педагогических наук, профессора СПбГУ Татьяны Галактионовой, которая подняла вопрос, насколько те или иные технологии обогащают, восполняют существующие дефициты в филологическом образовании, а также у доктора педагогических наук, профессора Вятского государственного университета Елены Галицких, представившей обзор методических приемов для анализа текста.

Среди спикеров были также учителя из Великого Новгорода, Алтайского края, Санкт-Петербурга.

***
Следить за информацией о событиях Форума можно не только на сайте, но и в Телеграм-канале. А в группе Форума во «ВКонтакте» будут появляться анонсы событий и фотографии с мероприятий.