"

Новости

Развивающее обучение: актуальность или верность традициям?

Развивающее обучение: актуальность или верность традициям?

30 марта 2022
Актуальность и отечественные системы развивающего образования (Занкова, Эльконина, Давыдова, Кирилловой) в контексте действующих и обновленных ФГОС рассмотрели на практико-ориентированном семинаре 529 школы Петродворцового района Санкт-Петербурга «Развивающее образование-основа ФГОС».

«Школы, работающие в системе развивающего образования, более профессионально устойчивы в решении образовательных задач и вызовов современного общества», – подчеркнули спикеры семинара доктор педагогических наук Ольга Даутова, кандидат педагогических наук Светлана Яковлева, директор школы № 91 в Москве Наталия Красавина, замдиректора школы № 529 Зоя Ягофарова, замдиректора ИМЦ Петродворцового района Наталия Танина.

Эксперты отметили тесную связь действующих ФГОС с психодидактикой развития, заложенной в отечественных системах развивающего образования. Спикеры также рассказали, что генезисом стандартов является культурно-историческая психология Выготского, труды его последователей Леонтьева, Эльконина и Занкова. В пленарной части слушателям представили концепцию единого пространства школы развивающего обучения.

Один из важных аспектов такой среды – преемственность между начальной и основной школой. Не менее значимы метапредметность и межпредметность в учебниках основного и среднего образования, а также возможность построения индивидуального маршрута ученика, установленная в современных ФГОС.

На мастер-классах педагоги школы поделились опытом по конструированию уроков с точки зрения общего развития ученика и системно-деятельностного подхода. Слушатели увидели методические обзоры повседневной практики, фрагменты уроков и внеурочной деятельности на параллелях 1, 2, 3, 4, 6, 10 классов.

Более 800 человек стали слушателями семинара. Организаторами выступили СПб АППО, ИМЦ Петродворцового района, школа № 91 в Москве, школа № 529 в Санкт-Петербурге.